Колонтитулы. Создание буквицы

Колонти́тул (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок), заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т. п.), помещаемые над или под текстом на нескольких или на всех страницах книги, газеты, журнала или другого многостраничного издания. Различаются верхний и нижний колонтитулы.

При этом на экране располагается верхнее или нижнее поле, а основной текст приобретает светло-серую окраску и перестает быть активным. Для каждого из колонтитулов можно ввести требуемый текст, а затем форматировать его как обычный текст с помощью команды Формат –> Шрифт. Для завершения работы над колонтитулами необходимо нажать кнопку Закрыть. Для создания колонтитулов надо выполнить следующие действия:

1. Выбрать команду Вид –> Колонтитулы. В результате на экране появится панель инструментов Колонтитулы.

2. Ввести текст внутри пунктирной рамки, окружающей область колонтитула (например, название документа и имя автора).

3. Разместить (при необходимости) в колонтитуле номер страницы, дату и время, нажимая соответствующие кнопки на панели Колонтитулы.

4. Для возвращения в документ нажать кнопку Закрыть или дважды щелкнуть мышью в области основного текста.

Как создать буквицу (и что это такое)

Иногда первая буква в отчете, статье, главе книги или в рассказе отличается от остальных букв величиной и оригинальным начертанием. Это и есть буквица. Пример буквицы вы можете видеть на рис. 31.1. Если вы решили начать текст своей брошюры (или любого документа) с буквицы, выполните следующие действия.

Выделите первую букву первого абзаца текста.

Например, букву Ж, если ваш документ (после заголовка) начинается со строк "Жили-были...".

Желательно, чтобы абзац был выровнен по левому краю и не имел отступа, выполненного с помощью клавиши или других способов форматирования, описанных в части II настоящей книги.

Выберите команду Формат>Буквица.

Появится диалоговое окно Буквица (рис. 31.2).

Выберите стиль буквицы.

Их два, так как первый (Нет)— вообще не буквица. Второй стиль — В тексте, третий — На поле. Лично я предпочитаю стиль В тексте. Щелкните на том стиле, который нравится вам.

Выберите шрифт, если требуется.

Если хотите, примените по очереди все остальные параметры. Особенно если вы взялись за новый роман, а вдохновение не приходит...

Щелкните на кнопке ОК.

Если вы работаете в режиме Обычный, Word перейдет в режим Разметка страницы, чтобы вы увидели буквицу во всей ее красе.

Буквица выделена и находится в серой рамке с восемью "ручками"-маркерами — подобно вставленному в документ графическому изображению. (Об этом вы читали в главе 23, помните?)

Буквицу, которая является рисунком, можно переместить в любую часть документа, тем более, если вы создавали заголовок, используя команды построения таблицы (рис. 31.1). Дня этого переместите указатель мыши на буквицу, и, когда он примет вид перекрещенных стрелок, перетащите буквицу в новое место.

Щелкните кнопкой мыши в любой части документа (за рамкой буквицы) и продолжайте работу.

Буквица никуда не денется, если вы сами ее не удалите.

48) верстка телепрограммы зависит от типа программы:

– информационная – 8-14 эпизодов, набор новостей универсален. Новостные программы – «лицо» любого канала.

– специализированная новостная информационная программа – набор новостей одного профиля (мода, спорт, криминал ит.п.)

– информационно-аналитическая программа – еженедельное или ежемесячное (иногда ежедневное) комментирование событий, имеющих значение для аудитории и откровенно субъективная их трактовка (в отличие от чисто новостных программ, стремящихся к объективности). Функция – формирование общественного мнения.

– публицистическая программа – ставит перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывает к их решению. Жанры – разнообразные, форматы тоже.

– познавательно-развлекательная программа (чаще всего это ток-шоу). Многое зависит от личности ведущего.

– культурно просветительская программа – не лекции, но драматургически выстроенный рассказ или показ духовных ценностей, созданных человечеством. По данным социологов, этот тип программ в последнее время выходит на лидирующие позиции.

– детская программа. Цель – всестороннее воспитание и образование.

– религиозная программа.

– спортивная программа.

!!!! При прогнозировании, планировании и верстке важно, прежде всего, учитывать 3 критерия:

– интерес аудитории

– экономический успех проекта

– качество проекта.

Составные элементы качества телепродукта:

– соответствие назначению,

– качество проектирования (концепция, формат, специфика),

– качество производства (уровень технологий, квалификация персонала, известность экранных исполнителей),

– качество демонстрации (кассетный тираж, эфирная трансляция, электронная проекция).


7625754243963595.html
7625816176530373.html

7625754243963595.html
7625816176530373.html
    PR.RU™